Новости

05.05.11 Открытие сайта :
В ИЯФе работают не просто высококлассные специалисты, а прежде всего — творческие люди. Это творческое начало проявляется не только в их профессии. У многих ияфовцев есть хобби, страсть — назвать можно по-разному — которому они посвящают значительную часть своего свободного времени. На этом сайте Вы, дорогие друзья, можете рассказать о своем увлечении и разместить снимки своих творений. И пусть весь ИЯФ — да и не только — узнает, какие Вы замечательные художники, поэты, барды, фотографы, мастера на все руки….

Медаль как искусство

Медаль как искусство

«Нет, ребята, я не гордый.
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль!»

Так главный герой знаменитой поэмы Твардовского иронично отзывался о своих ратных подвигах. Герой нашей публикации, хоть и не участвовал в войне и не получал ордена за заслуги перед Отечеством, согласен изготовить любую медаль… своими руками. Тимофей Андреевич Пешков — один из старейших сотрудников института, ветеран спорта СО РАН. Весной 1967 года он поступил в ИЯФ фрезеровщиком, и по сей день трудится как механик экспериментальных станций и установок. Всю жизнь Тимофей Андреевич ведет активный образ жизни, среди его неизменных увлечений — лыжи и шахматы. Однако добрую славу, вышедшую далеко за пределы института, принесло ему еще одно хобби — умение делать медали. Свои работы автор дарит в качестве сувениров или отдает в спортивные учреждения. Пешков не без гордости отмечает, что его медали не поместятся ни на одной груди, ведь их количество перевалило за тысячу!
— Тимофей Андреевич, как давно у Вас такое необычное увлечение?
— Это пристрастие появилось у меня еще на первом месте работы — на заводе «Электросигнал».
Я был самым молодым среди фрезеровщиков, и старшие мастера частенько обращались ко мне с просьбой изготовить бирки для памятников. Это сейчас такие бирки можно заказать где угодно, а раньше их невозможно было достать. И вот я стал писать бирки на фрезерном станке. Раз написал, два написал, и пошло-поехало. Всем нравилось, да и мне самому было интересно этим заниматься. Потом начал делать на станке значки. Как-то один мой знакомый, заведующий художественным клубом инвалидов, пришел ко мне и попросил сделать значки к 8 Марта. Я сделал эскиз — восьмерку, как бантик, и на ней балерину. По этому эскизу изготовил несколько значков. А спустя некоторое время с удивлением обнаружил точь- в-точь такие же значки в одном из магазинов Новосибирска. Это было для меня неожиданностью... Сам очень любил собирать значки, в моей коллекции их насчитывалось около 900. Я много ездил по стране по турпутевкам, посещал спартакиады, проходившие в разных городах Советского Союза, и постоянно пополнял свою коллекцию новыми экземплярами.— Помните первую медаль, сделанную Вами?
— Конечно, первая медаль была посвящена новогодним лыжным гонкам ИЯФа 1966 года. Я делал ее вместе с В.М. Журавлевым, слесарем-лекальщиком, начальником производственного цеха. Идея рисунка на медали — бегущий лыжник — на 50 процентов принадлежала мне, а на 50 процентов ему. У нас получился хороший творческий тандем: мы делали медаль вручную, по очереди подправляя рисунок. Моя жизнь в то время была тесно связана со спортом. Я проехал почти весь Советский Союз, регулярно посещал спортивные соревнования. На «Электросигнале» я был членом цехового профсоюзного комитета, наша заводская команда неоднократно завоевывала кубки на приз газеты «Красное Знамя». Я продолжал участвовать в спортивных соревнованиях и тогда, когда пришел в ИЯФ, а позже на мои плечи легла организация новогодней лыжной гонки.
— Для кого Вы делаете медали?
— Часть медалей я раздал — дарил именинникам и юбилярам. Но в основном я изготавливаю медали для юных спортсменов, в частности, для воспитанников шахматного клуба СО РАН. Вот закончил партию медалей для соревнований по триатлону по просьбе старого знакомого Евгения Горланова
— заместителя начальника отдела по делам молодежи, культуре и спорту администрации Советского района.
Идею изображения на медали всегда продумываю сам, вплоть до мельчайших деталей. Деньги за свои работы никогда не беру и не брал. Даже в переломном 1991 году, когда в стране возник кризис, связанный с распадом Советского Союза. Помню, в тот период победителям турниров никаких подарков не дарили, а в качестве главного приза вручали только медаль, сделанную мной.
— Можете поделиться секретами изготовления?
— Начинается процесс с каления: на «сырой» металл удобнее наносить рисунок. Это довольно кропотливая работа. На станке надо каждую деталь разметить, нарезать, а потом кое-где вручную подправить. Затем с металлических слепков делаются оттиски. Чтобы рисунок и надписи на медали читались правильно, на слепках все должно быть наоборот, в зеркальном отражении.
Заключительный этап — придание медали яркости и блеска. По-хорошему, надо бы отдавать анодировать, но вместо этого я приноровился наносить на медали золотое или серебряное напыление из баллончика. Получается красиво.
Когда появляется свободное время, я не могу сидеть сложа руки, постоянно что-то придумываю, фантазирую. И рано или поздно мои идеи воплощаются в новой медали!
Ю. Бибко

По обе стороны Атлантики

Выставка-путешествие

 


«По обе стороны Атлантики» — под таким названием с 27 октября по 15 ноября 2009 г. в выставочном зале Дома ученых проходила выставка Тамары Шторк и Елены Семьяновой. 
Тамара Анатольевна Шторк, архитектор по образованию, работает в нашем институте в отделе капитального строительства ведущим инженером. В июне прошлого она уже представляла серию своих картин в одном из фойе главного корпуса ИЯФ. 
Оригинальная техника исполнения работ художницы положила начало для крупномасштабного серьезного проекта со своей коллегой. Мастихин и акрил стали ее излюбленными средствами изображения. Эти техники она освоила в Португалии, здесь Т.А. Шторк жила пять лет, здесь же прошли ее первые персональные выставки
На выставке в Доме ученых автор продолжает знакомить зрителя с европейской архитектурой и русскими пейзажами. Работы Тамары Шторк можно смело отнести к современному веянию в изобразительном искусстве. Это качество определяет как технический подход написания картин, так и легкость эмоционального восприятия, что проявляется в своеобразном колорите, несколько напоминающем школу импрессионизма. Городские пейзажи и букеты цветов, горные ландшафты и собирательные образы художницы стали объектами внимания и симпатий зрителя. 
Пожелаем Тамаре Анатольевне дальнейшего роста и множества поклонников ее творчества.

А. Манушин, художник

Пейзаж как состояние души

В дни празднования 50-летия СО РАН в выставочном зале ГПНТБ работала персональная выставка Андрея Манушина «Сказание о дорогах времени». На выставке было представлено несколько десятков картин художника, в основном — классический пейзаж с жанровыми фрагментами.
С 1987 года Андрей Манушин работает художником-оформителем в ИЯФ. Его картины выставляются не только в залах Новосибирска, но и за рубежом — в Бомбее, Стокгольме, Бельгии и т.д. Свою первую выставку в нашем институте он организовал, будучи студентом Новосибирского художественного училища. Сегодня в его мастерской находится около трех десятков картин. Днем он занимается производственной работой, а по вечерам, по выходным и во время отпуска погружается совершенно в другой мир, скрытый от постороннего взгляда.
У Андрея много хобби: он коллекционирует ретроэкспонаты — автомобили, радиотехнику, мебель, сувениры и пр. Кроме того, он искусно режет по дереву. 
Несмотря на такое большое количество увлечений, своим главным призванием он считает живопись. «Я живу той жизнью, которую пишу», — говорит про себя Андрей Манушин.
— Андрей, Вы родились в семье художника…
— Да, мой отец — Михаил Иванович Манушин — известный художник, он занимался и прикладным искусством, и живописью. Самые знаменитые работы, в создании которых он принимал участие, — это мозаика при въезде на Новосибирскую ГЭС, резное панно на втором этаже Дома ученых, цветной витраж в НГУ. 
В юности я занимался в клубе «Калейдоскоп», там было два класса — класс рисунка и живописи и лепки. Среди сверстников я ничем особым не выделялся, был абсолютно таким же, как другие ребята. 
Ощутимый прогресс наступил чуть позже, когда в Новосибирске открылось художественное училище. Я очень хотел туда попасть, но чтобы поступить, мне нужно было постараться. Мой первый наставник, Николай Иванович Семенов (сейчас он директор училища), помог мне подготовиться к поступлению. И за это я ему до сих пор очень благодарен. 
— Есть ли у Вас любимые художники?
— Их много. Казалось бы, как человек, который занимается классической пейзажной живописью, я должен учиться у знаменитых классиков этого жанра. Однако порой меня вдохновляют выставки работ художников-авангардистов: они такие смелые вещи себе позволяют, на которые я никогда бы не решился. После посещения таких выставок у меня рождаются новые идеи, которые выплескиваются на полотна, и мои классические пейзажи приобретают новый, более насыщенный оттенок.
— Если говорить о направлениях в искусстве, какие из них Вам наиболее интересны?
— Какие угодно, от кубизма до боди-арта… Я, например, хорошо понимаю живопись, которая писана «левой ногой», как говорят, и считаю, что чем больше будет такого искусства, тем интереснее и разнообразнее будет и наша жизнь, и мои картины. 
К сожалению, сейчас мало кто из молодых художников занимается классической живописью, стандартными, обычными и, казалось бы, уже не интересными пейзажами. Тем не менее, многим нравится именно этот стиль. Я пока тоже развиваюсь в этом направлении. Конечно, кое-что свое я уже нашел. Например, работы в жанре «пейзажный гризайль» в Новосибирске, кроме меня, не пишет никто. Еще я открыл для себя так называемый соц-арт. Художников, которые сегодня работают в подобном направлении, в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Возможно, в скором времени я попробую силы в других направлениях… 
Меня часто спрашивают, сколько времени мне нужно, чтобы написать ту или иную картину. На это я отвечаю, что сам процесс передачи красок от палитры до полотна недолгий, он может составлять от одного дня до недели — в зависимости от сложности сюжета. Но ключевая идея рождается задолго до того, как я сажусь за мольберт. 
Для начала я выезжаю на пленэр, делаю наброски, фотоэтюды, после этого  перерабатываю «сырые» работы в эскизы, и уже в мастерской пишу с них картины. В сюжете что-то может быть умышленно изменено — специально для того, чтобы ярче раскрыть основную идею. 
Каждый раз я ставлю перед собой определенную задачу и задаю себе вопрос: что именно хочу показать в картине? Если красоту неба — значит, должен писать небо, а остальным деталям придавать меньше внимания. Если хочу написать красивую сосну, то небо уже будет служить дополнением, я должен писать его менее активно, менее контрастно, менее выразительно. 
Иногда выстроенные мною задачи эмоционально или механически заводит в другое русло. Это происходит на подсознательном уровне, и я сам не могу ответить, почему у меня получается так, а не иначе. Несмотря на то, что я много работаю, далеко не каждая работа в законченном варианте меня как автора удовлетворяет.
— Вы любите путешествовать?
— Разумеется. Мне приходилось бывать во многих городах, но ничего уютнее родного Академгородка я не встречал. И чем старше становлюсь, тем дороже и ценнее он для меня. Это, наверное, приходит с годами… Я с удовольствием съездил бы, например, в Гренландию или в Антарктиду, где много пространства для вдохновения и свободных идей. Но обязательно вернулся бы домой для их воплощения. Бум цивилизации — не для меня.Остается только добавить, что любовь автора к родным местам, к природе неизменно находят отклик у посетителей его выставок. Яркие, многоцветные пейзажи, в которых каждый найдет частичку родной природы, покоряют душевностью и дарят зрителям умиротворенность и душевный покой.
 
 

Авербух Иосиф Ильич

Стихи для сайта

Издано пять сборников стихов, в том числе «Маленькая страна» в двух частях, «Война», «Притчи в стихах» и «Короткие анекдоты в стихах»
Ниже приведены стихи из ещё неопубликованных сборников.

Война. (Часть вторая)

* * *
Давно война прошла над нами,
Потери, боли заросли,
Но вылезают временами
Осколки, что в душе несли.

Останутся одни отростки,
Уйдут, кто это перенёс,
Но будут вечно отголоски
По коже вызывать мороз.

Про бесконечные те беды,
Векам, оставившим наказ,
Что тот весенний день Победы,
Как день рождения всех нас.

* * *
Да, я тогда не воевал,
Но боль вливалась в мои вены,
Я этим воздухом дышал
Под стук колёс и вой сирены.

В руках винтовку не держал,
Хотя мальчишке так охота,
И по-пластунски не пахал
Сугробы, топкие болота.

За хлебом помню, по талонам,
И змейкой очередь вилась,
Команда громко: «По вагонам»,
В ушах надолго запеклась.

Надежды вслух не выражали,
И провожали всех молчком,
Приметы строго соблюдали,
Не убирали сутки дом.

Давно отгрохотали грозы,
Но всё в душе ещё воронки,
И я запомнил эти слёзы,
Как приходили похоронки.

Да, я тогда не воевал,
Но крест её, как все пронёс,
Был для войны тогда я мал,
И лишь до бед её дорос.

* * *
Солдатский хлеб

Запомнил запах мешковины,
Солдатский хлеб был, как пирог,
Бросали иногда с машины,
Когда встречали у дорог.

Хлеб настоящий без картошки,
Его узнаешь за версту,
Особенно кусок горбушки
С хрустящей корочкой во рту.

И если молока стакан,
То сколько б ни было тревог,
Ну что хотеть, совсем пацан,
О большем и мечтать не мог.

А на войне всё может статься,
Ведь рядом папа воевал,
С надеждою не мог расстаться,
Чтоб этот хлеб он передал.

Бросали иногда с машины 
Буханку хлеба на ходу,
Я помню запах мешковины,
Какую бы ни ел еду.

Стихи из сборника «Маленькая страна» (Часть 3, 4 и 5)

* * *
Яд Вашем
Новый порядок

Поезд приходит точно,
Строго в назначенный час,
С грифом "Секретно" и "Срочно",
Всем приготовлен газ.

Всё подчинили порядку,
Чтоб не толпились – в строй,
Вещи на обработку,
Чистыми после «домой».

Трупы лежали навалом,
Их разгребали баграми,
Кольца, коронки с металлом
Рвали, как гвозди, щипцами.

Всё учтено предельно,
Туфли, сандалии в ряд,
Волосы стригли отдельно,
Только людей – подряд.

Потом бульдозером в ямы,
Груды безжизненных тел,
Мёртвые бабушки, мамы,
Дети – один удел.

По странам дана разнарядка,
Подсчитаны, виден край,
Смысл того порядка,
Коротко – juden frei.

* * *
Кесария
(История)

На памяти остался Ирод,
Не только кровью заливал,
Построил порт морской и город,
Кесарией его назвал.

Порою отпечатков нет,
Смывалось времени в угоду,
Что было гордостью тех лет,
Уже давно ушло под воду.

И Ирода судьбу носила,
Преследуя, как будто тень,
История, как кровь, бурлила,
Топтали все, кому не лень.

Защитников Иерусалима
Тит прямиком на ипподром
В Кесарию, неотвратимо 
К смертельной схватке со зверьём.

Там христианство расцветало,
Ещё легенда горяча,
И Византия погибала
От мусульманского меча.

Вслед крестоносцы вырезали
Мужчин всех возрастов и вер,
И крепость рвами окружали,
Последний бастион химер.

Смели мамелюки укрепленья,
Как саранча, одни следы,
И заросли на поколенья
Её цветущие сады.

Дошли названия крылатые,
Акведук, руины, рвы,
И обезглавленные статуи 
Всё ожидают головы.

* * *
Кирьят – Ольга

Веками эти земли спали,
И зарастали тростником,
Рассветы Ирода встречали,
И крестоносцы шли с мечом.

Болота смертью затопили,
Когда они туда пришли,
Своими жизнями сушили,
Кирьят в честь Ольги нарекли.

С лопаты, с плуга начинали,
И ждали первые дары,
От малярии умирали,
Жара, арабы, комары.

Сословий жёсткие законы,
И боги разные в сердцах,
Любовь наткнулась на препоны,
И по ветру пустили прах.

Из той России убежала,
Рубила, словно топором,
Лечила, роды принимала,
И строила нехитрый дом.

Пыталась та любовь догнать,
Хоть годы на пути стояли,
Легко бывает потерять,
Дорог назад не отыскали.

И русским именем назвали,
Здесь многие из этих мест,
Чтоб благодарно вспоминали,
Кто первым нёс нелёгкий крест.

* * *
Земли осушили эвкалипты,
Из самой Австралии везли,
И сегодня серебром реликты,
Отливают далеко вдали.

Все они давно уже прижились,
Воздух, даже климат изменили,
Здесь веками комары плодились,
Жизни, как траву, порой косили.

Эвкалипты – только эпизод,
Каждый клин Земли Обетованной,
Оживлял вернувшийся народ,
Не надеясь, что посыплет манной.

Собирали по миру страну,
Корешки, ростки и колоски,
Выстояли не одну войну,
Осушив и напоив пески.

Не щадили лет своих и сил,
И свои обиды не копили,
Пролегли дороги средь могил,
Но надежду в сердце сохранили.

Лишь пустыня, солнце и вода,
Что навечно Боги обещали,
Остальное люди всё сюда
Привезли, построили, создали.

* * *
Цикламены

Природа несёт перемены,
Дожди выпадают в горах,
И ярко цветут цикламены
В сосновых, душистых лесах.

Их розовый цвет, устилая,
Ложится персидским ковром,
Ещё Соломон, выбирая,
Украсил корону цветком.

И корни уходят глубоко,
До древних пророков растут,
Века обходились жестоко,
Но всё цикламены цветут.

Природа несёт перемены,
Дожди выпадают кругом,
И радуют глаз цикламены
На склонах душистым ковром.

* * *
Эйлат

Здесь у песчаных скал и глыб,
Купался на просторе,
Искал среди снующих рыб
Кораллы в Красном море.

Бодрит прохладная вода,
Хотя под этим зноем,
Она приятная всегда,
И хочется запоем.

Граница рядом, в двух шагах,
Легко доступна глазу,
Сошлись на этих берегах,
И не одна, три сразу.

Ночами трудно разделить,
Огни горят сплошные,
И где тусклее, рвётся нить,
И там уже другие.

Дворец монарха у воды,
Над крышей стяг гарема,
Вокруг цветущие сады,
На фоне гор Эдема.

И ветер свежий над горами,
Арава властвует всегда,
Но дышат разными мирами,
Соединяет лишь вода.

* * *
Октябрь, сброшена листва,
Зима, морозы вскоре,
А там сегодня тридцать два,
И двадцать восемь море.

И запасаешь всё вперёд,
Чтоб не пропасть к весне,
А там растёт всё круглый год,
И всё в одной цене.

Я сравниваю тут и там,
И сердце радость наполняет,
И рву себя напополам,
Простого счастья не бывает.

Лирические стихи из сборника «Время не лечит»

* * *
Нет, время не лечит,
Остудит чуть-чуть,
И ждёт, словно метит,
Вернуть что-нибудь.

Бывает ночами,
Приснится сюжет,
Словами, глазами,
Неясный портрет.

Улыбку, походку,
Какой-нибудь жест,
Уже, как находку,
Нести этот крест.

Нет, время не лечит,
Лишь мучает нас.

Лирические стихи из сборника «Годы, годы»

* * *
Годы, годы не бегите,
Словно кто нажал на газ,
Хоть немного придержите,
Дни пускай летят без вас.

Я к такому не привычен,
Не бежали раньше – шли,
Вами был к тому приучен,
Вроде, медленней текли.

Ради Бога пощадите,
У меня же вы одни,
Годы, годы не гоните,
Отпустите только дни.

* * *
Иногда в тиши ночей
На судьбу настроен,
Не избалован своей,
Один тоже воин.

Не завидую любой,
Если удаётся,
Принимаю жизнь такой,
Как мне повернётся.

И смотрю на этот мир
Все из-под копирки,
Но одним достался сыр,
А другим лишь дырки.

* * *
Года уносят в никуда,
Стирая жизни в пыль,
Но сердце долгие года,
Донашивает быль.

Где молодость текла в крови,
И ненасытность волка,
И сердце билось от любви,
Сбивая ритмы с толка.

Теперь наложен карантин,
На всё, что окрыляло,
И сердце часто без причин,
Без ритма, как попало.

Уже изношены года,
Протопал столько миль,
Но сердце нет-нет, иногда
Вдруг встряхивает пыль.

* * *

Темнело, накрывал закат,
Слова сушили слёзы,
Стелился сладкий аромат,
И увлекал в берёзы.

Прохлада опускалась с гор,
Окутывала вечность,
И рук неведомый напор,
Нас окунал в беспечность.

Роса упала на траву,
Слились во тьме устами,
И счастье было наяву,
Я чувствовал руками.

На сердце пляски гопака,
Весь мир перевернулся,
Нас уносило в облака…
И в этот миг проснулся.

Лирические стихи из сборника «Мне по жизни повезло»

* * *
Мне хочется вернуться
Туда, где дома мать,
И сбросить всё, разуться,
И там заночевать.

И в долгом разговоре,
Где алиби всегда,
Поведать ей о море,
Куда текли года.

И рядом убедиться,
Что я не одинок,
И снова насладиться
Знакомым мне: «Сынок».

Но этому не сбыться,
Меня никто не ждёт,
Ночами только снится
Уже который год.

* * *
Мне что-то всё не нравилось,
Слова не находил,
Черкалось всё и правилось,
И белый свет не мил.

Бывает, как затмение,
Уже от первых строк,
Тогда одно решение:
Пусть полежат чуток.

Перо скрипело, плавилось,
Казалось, всё негоже,
Мне всё тогда не нравилось,
И сам себе я тоже.

Лирические стихи из сборника «Судьба года не возвращает»

* * *
Берёзы и осины
Раскрасили дворы,
По осени рябины,
Палят свои костры.

Склоняются шумливо
Ветрами под окном,
И ветками игриво
Стучатся ночью в дом.

Годами окружают,
Став частью нас самих,
И день преображают,
Едва взглянуть на них.

Но некуда деваться,
Судьбы не поменять,
Нам суждено расстаться,
А им ещё стоять.

Берёзы и рябины
Мне в сердце проросли,
Две стали Палестины
Здесь и у той земли.

* * *
Какая-то несправедливость:
С годами женщины красивей,
В глазах влекущая игривость,
И мог быть, кажется, счастливей.

И та и эта, как нарочно,
Они меня дразнить решили,
Как будто вычислили точно,
Что этого не до любили.

Какая-то несправедливость,
И ею, словно огорошен,
Я вижу их нетерпеливость,
Когда уже со счётов сброшен.

Лирические стихи из сборника «Случайной строчки поворот»

* * *
Сколько помнится, пытался
Отыскать на всё ответ,
Я когда-то сомневался, 
А теперь сомнений нет.

Первым рифмам удивлялся,
Повторятся, или бред?
Я когда-то сомневался, 
А теперь сомнений нет.

Всё надеждами питался,
Приближая, их рассвет,
Я когда-то сомневался, 
А теперь сомнений нет.

И стареть не собирался,
Впереди так много лет,
Я когда-то сомневался, 
А теперь сомнений нет.
08. 12. 2007

* * *
От любви лекарства не бывает,
Время, лишь спасение одно,
И с годами медленно сгорает,
Как доходит в погребах вино.

Каждый в одиночку выживает,
Хорошо, кто молод и здоров,
От любви лекарства не бывает,
От неё не учат докторов.

От любви лекарства не бывает,
Тает, исчезает горький след,
Но когда, в конце концов, растает,
Кажется, что ярче белый свет.

Лирические стихи из сборника «Две вишенки»

* * *
Хоть волком вой,
И навзрыд плачь,
Одним отстой,
Другим первач.

Кому-то край,
Кому-то рай,
Одним отдай,
Другим подай.

Кому-то власть,
И жизнь всласть,
Одним всё в масть,
Другим лишь красть.

И так всегда,
Неровен свет,
Кому-то «да»,
Кому-то «нет».

* * *
Слова, как стёртые монеты,
По кошелькам чужим гуляют,
Но иногда вдруг, как конфеты,
Приятный привкус оставляют.

И кошелёк свой на изнанку,
А, где моя не пропадала,
И я играю, как в орлянку,
Смиряясь, с тем, что выпадало.

И, чтобы не попасть в психушку,
От слов, как будто от монет,
Я тереблю свою макушку,
Пути другого просто нет.

Лирические стихи из сборника «Последние рифмы»

* * *
Я над возрастом смеялся,
Думал смех мне, как броня,
Очень долго заблуждался,
Что минует он меня.

С молодыми замешаюсь,
И в толпе не различить,
И, как в прятки, затеряюсь,
Может мимо проскочить.

Незамеченным подкрался,
Зазевался, видно, здесь,
Я над возрастом смеялся,
А теперь слетела спесь.
09-10. 03. 2011

Притчи. (Часть вторая)

* * *
Творец, когда мир сотворил,
Был полон разных планов, 
Не одного тогда слепил,
С десяток вылепил Адамов.

Чтобы всегда были в работе,
Он их талантом наделил,
Кого-то пристрастил к охоте,
Пахать другого приучил.

Кого-то поселил у моря,
И рыбу каждый день ловить,
Другого, чтоб не знали горя,
Сподобил, чтоб умел лечить.

Ну, в общем, все были у дел,
Но вечерами стали пить,
Им не хватало женских тел,
И повелел Творец слепить.

Пусть каждый, что ему милей,
Толстушку или, как листочек,
И чтобы слаще было с ней,
Взять каждой сахара кусочек.

Весь сахар выгребли Адамы,
Творец заметил: «Кто-то – плут,
И больше взял для своей дамы»,
Но понял, сахар не вернут.

Остался  этот след в веках,
Чужие кажутся нам слаще,
Как помутнение в мозгах,
Хотя свои не хуже, чаще.

Один всё это натворил,
Боялся пред Творцом сознаться,
Кусочек лишний съел и скрыл,
Других, заставив сомневаться.

Поныне зависть вызывает
И раздраженье и придирку,
Один из десяти лишь знает,
Что женщины все под копирку.

* * *
Один жениться был готов,
В мечтах красавица являлась,
Но девять стоила коров,
И некрасивая досталась.

Прошло совсем немного дней,
Как будто роза распустилась,
Глазами бабы все за ней,
Пока одна спросить решилась.

–Ты, как цветочек, расцвела,
И превзошла всех красотою,
Чем ты кормилась, что пила,
Секретом поделись со мною.

Здесь нет секрета от подруг,
И расскажу без лишних слов,
–Я поняла однажды вдруг,
Что стою девяти коров.
08-09. 11. 2010

* * *
Когда молитва звучала,
В синагоге уже много лет,
Одна половина вставала,
А другая категорически нет.

И стоя, одни утверждали:
–На этой надо стоять,
Другие в ответ кричали:
–Сидеть надо и читать.

Раввин молодой ещё был,
Спорящих не мог рассудить,
К цадику обратиться решил,
Как ему всех примирить.

–Стоять, традиция наша?
Спросил из тех, кто стоял,
–Нет, это традиция не наша,
Цадик ему отвечал.

–Тогда сидеть – наша?
Обрадовано воскликнул другой,
–Нет, это тоже не наша,
И цадик мотнул головой.

Рав видит, какая-то каша,
–Что делать, спорит весь зал?
–Вот эта традиция наша,
Цадик с улыбкой сказал.
04-06. 08. 2010

Анекдоты в стихах

Анекдот от Ю. Никулина

Один решил жениться,
И к свахе: «Ради Б-га…»,
–Есть у меня девица,
Но хочет очень много.

–А что она желает?
Богатой стать женой?
–Нет, только и мечтает
Стать молодой вдовой.

* * *
Ему все уши протрубили:
Женись, детишки, дом, уют,
Иначе, в смертный час, грозили,
Стакан воды не поднесут.

Родные молча окружали,
Готовясь, свечи запалить,
Вдруг губы тихо прошептали:
–Совсем не хочется мне пить.

* * *
Весь двор сурово осуждал:
–Жену на старости менять!
Он отвечать уже устал:
–Ночами не давала спать.

То валидол, то капли пьёт,
А с молодой я наслаждаюсь,
Она как с вечера уйдёт,
Так до утра не просыпаюсь.
05. 11. 2009

* * *
Пришёл в подпитии домой,
Скандал. Ну, всё, достала,
И как же жить с такой женой?
Жизнь смысл теряла.

Рванул окно в последний раз:
–Прощай жена, прости!
Она, не поднимая глаз:
–Хоть мусор захвати!

* * *
Анекдот от Я Ливензона

Банально кончился курорт,
Сын не хотел ребёнка,
Дал папа денег на аборт,
Не родила девчонка.

По случаю и дом спалил, 
Теперь, как дальше жить?
И папа трезво рассудил:
–Осталось дерево спилить.

Короткие анекдоты в стихах

* * *
Жена ушла, поймите,
Тоска гложет,
Женщины, поживите,
Кто сколько сможет.

* * *
Одна из проблем –
Научный успех,
Светит всем,
Греет не всех.

* * *
Не все женщины болтливы,
Умницы от этого привиты,
Но губы у всех красивы,
Когда закрыты.

* * *
Меняют жён, дома, работы,
Знакомая проблема всем,
Бывают разные заботы,
Гарем меняют на гарем.

* * *
Познаётся с годами,
Но поздно умнеть,
Держать язык за зубами,
Надо зубы иметь.

* * *
Теория относительности – основа
На мир по-новому взглянуть,
Если муж, то надрался снова,
Любовник – под шефе чуть, чуть.

* * *
Такое не предусмотреть,
Всё происходит, как обвал,
Жена начинает стареть,
Меняя зеркало на сериал.

* * *
Нравится в ней загадка,
Увлекает игрой,
Плохо, что отгадка
Скрыта в другой.

* * *
Тёща собралась на пароходе,
Событие, не Бог весть,
Не Титаник, вроде,
Но шанс есть.

* * *
–Где мужа достала такого?
Подруга всё донимала,
–Да проще простого:
Доставала, доставала и достала.