Ты здесь: Аскольд Волков / Мои путешествия / Турция-2001 (часть 1 , часть 2)
Турция-2001 (часть 2) |
14-й день (4.05.2001) | Аксарай - Ихлара - Гюзельюрт | Пробег 68 км. |
В Аксарае автобус высадил нас в 5 утра. Оглядевшись по сторонам, никакого Аксарая вокруг мы не обнаружили, здание автовокзала одиноко торчало на перекрестке двух дорог в чистом поле. К тому же было еще и холодно и сыро, за ночь мы переместились из тропиков черт знает куда. Но делать нечего, спросили дорогу и отправились в путь. Собственно Аксарай был нам и ни к чему, но проехать через него все- таки пришлось. Нас интересовала долина Ihlara, путь к которой предстояло проделать натощак. Хорошо хоть у запасливого Игоря нашелся пакетик арахиса в сахаре, привезенный еще из Казани.
Первый открывшийся ресторан нашелся уже почти в Ихларе и не оправдал наших надежд. Несмотря на то, что официанты изъяснялись исключительно по-немецки, завтрак нам предложили чисто английский - хлеб, масло, сыр, крошечный ломтик колбасы, мед и чай. И за все по 3MTL с человека!
После такого сытного завтрака нам ничего другого не оставалось, как отправиться на осмотр долины Ihlara, проехать через которую мы решили на байках. Билетер на входе уверил нас, что никаких проблем с байками нет, платите и езжайте куда хотите. И мы "поехали". Точнее сначала потащили байки с рюкзаками по длиннющей лестнице. Внизу обнаружилось, что и дальше байки в основном надо тащить то через узкие щели между огромными валунами, то через них. В общем, аттракцион не для слабонервных.
А что же долина? В путеводителе сказано: "В этом каньоне с крутыми обрывами прячутся около сотни церквей, украшенных в самых разных стилях". Церквей там действительно много. Очень много. Представляют они из себя просто пещеры, выдолбленные в мягкой породе, а от украшений осталось так мало, что различить в них какие-то стили не представляется возможным. Зато сам каньон красивый, если не тащить сквозь него байки на своем горбу.
На выходе в деревне Belisirna нас порадовал ресторан с нашей любимой форелью и помощником официанта, прекрасно говорящим по-русски (работал в России строителем). Кстати, с этой стороны никакой кассы нет и войти в долину можно совершенно бесплатно. Нажравшись форели, мы двинулись в Гюзельюрт.
Гюзельюрт - деревня довольно интересная. В пещерах здесь уже не живут, но активно используют их в качестве хозяйственных построек. Я с удивлением заметил пацана, катающегося на велосипеде типа "Аист". А вот с поиском места для стоянки пришлось поднапрячься. Хотели даже остановиться в пансионе, поскольку погода не радовала, но с нас запросили по 5MTL и торговаться не захотели.
С горя мы решили обследовать овраг неподалеку от деревни и
были вознаграждены. Там оказалось не только место для
палатки и источник воды, но и большая неохраняемая пещерная
церковь. Можно было бы спать даже в ней, но жестковато на
каменном полу. А неподалеку расположились на пикник с
шашлыком турки, приехавшие на нескольких машинах. Когда
Игорь пошел за водой, турок поймал его, сказал что он
начальник местной полиции и... посоветовал брать воду в
другом месте, где она чище.
15-й день (5.05.2001) | Гюзельюрт - Деринкую - Гюзельос | Пробег 91 км. |
Перевалом в 1770м с утра нас уже не удивишь, тем более, что и Гюзельюрт был далеко не на уровне моря. Долина за перевалом тоже оказалась неглубокой. Порадовало на этот раз нас другое. В городке Гёльджюк нам впервые удалось пообедать в харчевне, явно непривычной к приему иностранцев. В отличие от ресторанов, там достаточно было показать пальцем на котел с желаемым блюдом. В результате получили по две тарелки - одну с чем-то типа бобов в соусе, другую с мясом типа азу (про то, что мясо едят вместе с гарниром, турки не догадываются). Все довольно вкусно и недорого (6MTL за троих).
В Derinkuyu смотрели подземный город. Впечатляющее сооружение, один стоит посмотреть обязательно (это я к тому, что есть еще один в Kaymakly, но туда мы решили не ходить). Вход стоил странную сумму 5050000TL.
Вообще-то далее предполагалось ехать в сторону Невшехира, но, выезжая из Деринкую, мы наткнулись на указатель очередной достопримечательности - деревни Soganli. Сверившись с путеводителем, мы пришли к выводу, что посетить ее будет весьма уместно, а в Невшехире мы, вообще говоря, ничего не забыли.
Как оказалось, мы не ошиблись в выборе маршрута. Сначала
нам повстречалась интересная деревня в склоне горы. Вскоре
после нее нашлось и место для стоянки. А когда пришло время
молитвы, мы были поражены качеством ее исполнения в
близлежащей деревне. Обычно с минаретов несется какой-то
мерзкий скрипучий вой, здесь же исполнение было мелодичным
и действительно красивым. С чего бы это?
16-й день (6.05.2001) | Соганлы - Мустафапаша | Пробег 63 км. |
Съездили в Соганлы. Путеводитель не соврал - действительно, впечатляющие виды. Кроме того, всего за 1.5MTL с человека мы вдоволь насмотрелись пещерных церквей, что позволило позже сэкономить по 5MTL на осмотре того же самого возле Гореме.
В отличие от каньона Ихлара, местные церкви действительно представляют некоторый интерес, как снаружи, так и изнутри. Кое-где сохранились даже старые фрески. Но еще интереснее оказалась наскальная живопись иного рода. А именно: надписи типа "Здесь был Вася" на всех языках и даже с использованием разных алфавитов. Самая старая обнаруженная мной надпись была датирована 1831г.
Затем, вернувшись немного назад, остановились на обед в деревенском придорожном ресторанчике,
где нам предложили небольшое, но вкусное блюдо с домашними лепёшками и кувшином айрана (местный кисло-молочный продукт).
После чего направились в сторону Ургюпа.
После небольшого перевальчика и скучного, но недолгого пути
по плато дорога спустилась в каньон и начались красоты.
Проехали колоритный, но явно ориентированный на туристов
городок Мустафапаша. На одном из спусков я установил свой
личный рекорд скорости - 81.4км/ч. Заночевали на реке между
Мустафапаша и Ургюпом.
17-й день (7.05.2001) | Ургюп - Гореме | Пробег 34 км. |
Сам Ургюп не представляет особого интереса, а вот сразу за ним началась совсем уж фантастика. Описать это невозможно, лучшее посмотрите фотографии, но имейте в ввиду, что они лишь в малой мере передают все величие открывающихся видов.
В Аваносе Юра продолжил знакомство с турецким велосервисом. На этот раз безвременная кончина постигла переднюю втулку и педаль. Веломастерская, кстати, располагалась в доме, выдолбленном в горе. Здесь использование таких сооружений не редкость. Поскольку переспицовка колеса дело небыстрое, у нас был случай пройтись по городу пешком, от чего мы уже основательно отвыкли. А стоил ремонт $8.
Над нами сгущались тучи, поэтому решили сразу ехать в Гореме и вставать в кемпинге, отложив осмотр остальных красот на потом. По дороге дождик несколько раз начинался, но вскоре проходил, а как только мы поставили палатку в кемпинге "Берлин" (2MTL/чел), началась гроза, которая затем перешла в вялотекущий дождик, который кончаться уже не собирался.
На ужине решили не экономить, пошли в ресторан, заказали к
ужину бутылку местного вина... Обошлось все это в 21MTL,
хотя ресторан оказался так себе. Но что для троих русских
одна бутылка вина да еще и в холодную дождливую погоду?
Пришлось на обратном пути заглянуть в магазинчик и
прикупить бутылку 0.75 Raki (это местная анисовая водка) за 5MTL.
Случившийся там же иностранец при виде покупаемой нами
бутылки стал кричать "Crazy! Crazy!". Затем пришел черед
удивляться продавцу - он никак не мог понять, почему мы не
покупаем воду, пытаясь объяснить нам, что употреблять Raki
полагается в разведении полпальца Raki на стакан воды. Но
мы отвергли все их гнусные инсинуации и гордо удалились с
бутылкой. Распивали в палатке под "салям" (не забыли еще,
что это такое?) на закуску и стук дождя в качестве
акомпанимента. Дрянь порядочная, но пить можно.
18-й день (8.05.2001) | Учхисар, Невшехир | Пробег 35 км. |
Утром повстречали странную пару велотуристов. Почему странную? Да потому, что парень англичанин, а девушка австралийка. А едут они на тандеме. Еще более странен избранный ими маршрут: из Туркменистана через Пакистан и Иран. Говорят, труднее всего было получить туркменскую визу.
А дождь с утра продолжался, затем погода перешла в неустойчивое состояние. Оставив вещи в кемпинге, отправились осматривать Каппадокию налегке. Съездили в Учхисар, затем доехали и до Невшехира. Со скалы в Учхисаре открывается отличный вид всех окрестностей. А Невшехир оказался большим современным городом. Остальное описывать словами бессмысленно...
Вернувшись в кемпинг, обнаружили там еще одну палатку с
хорошо узнаваемым логотипом фирмы "Баск". Разумеется, это
оказались наши соотечественники, путешествующие на
автобусах.
19-й день (9.05.2001) | Zelve | Пробег 24 км. |
На этот раз ездили в другую сторону. Доехали до Zelve, там музей под открытым небом, но туда мы не пошли, поскольку там все то же самое, что мы уже видели в Соганлы, но по 5MTL.
Запомнилась мне еще беседа с турецким ментом возле Zelve. Спросив, откуда мы, и узнав, что из России, он заявил: "I like a peoples from Russia". "Why?" - спросил я его. "Friendly" - ответил он. Кстати, примерно также я бы сейчас описал свое отношение к туркам.
А вечером мы без проблем загрузились в автобус фирмы
"Goreme" (15MTL/чел, байки бесплатно) и отбыли в Стамбул.
20-й день (10.05.2001) | Стамбул | Пробег 10 км. |
Сказать, что Стамбул огромен - ничего не сказать. Он грандиозен. Пока мы спали, дорога превратилась в автостраду, уже километров за 100 до Стамбула пошла сплошная застройка, так что было непонятно, где же начинается собственно Стамбул.
Неприятная неожиданность ждала нас на автовокзале. Вообще- то автобусный билет до Стамбула предусматривает на выбор высадку на автовокзале или в центре старого города возле мечети Султанахмет. Разумеется, мы выбрали второй вариант. Но тонкость заключалась в том, что въезд междугородных автобусов в город запрещен и желающих попасть в центр пересаживают на автовокзале в микроавтобус, влезть в который с байками не представляется возможным. Пришлось двигаться своим ходом. Сначала казалось, что ехать при таком трафике будет совершенно невозможно, но все оказалось не так страшно. Турецкие водители гораздо предупредительнее наших, обгоняют минимум в 2-х метрах слева и даже уступают дорогу. Единственная проблема была с левым поворотом на дороге с четырьмя полосами в каждом направлении при непрерывном потоке транспорта и без светофора.
Когда же нам надоело двигаться по трассе и мы решили свернуть на маленькую улочку, обнаружилось, что тут все значительно хуже. Мы оказались в районе, где отовариваются наши челноки. Весь район представляет из себя огромную барахолку, кругом надписи на русском языке, улицы запружены людьми, тележками и машинами вперемешку, и все это совершает броуновское движение. В общем, уж лучше ехать по автомагистрали. К счастью, мы были уже недалеко от старого города и вскоре выехали из этого ужаса прямо к мечети Султанахмет.
Гостиницу долго искать не пришлось - у Юры спустило колесо, мы посмотрели по сторонам и сразу обнаружили то, что нужно. Цена оказалась вполне приемлемой - $5/чел. Итак, у нас оставался один неполный день на осмотр этого "маленького городишки".
Не буду подробно рассказывать о нашей прогулке по Стамбулу
- об этом написано много и без меня. Замечу лишь, что
посещение всех достопримечательностей здесь стоит очень
дорого, однако Галатскую башню, откуда открывается панорама
всего старого Стамбула, надо посетить обязательно. А в
целом Стамбул нам не понравился. Вообще, он еще меньше
напоминает остальную Турцию, чем Москва остальную Россию. И
уж совсем разочаровал нас знаменитый крытый рынок, который
оказался филиалом любой российской барахолки, точнее,
наоборот.
21-й день (11.05.2001) | отъезд | Пробег 19 км. |
До аэропорта добрались без приключений. Аэропорт Стамбула огромен и очень удобен. Особенно порадовало оформление багажа - наши байки не встали как надо на весы, в результате их отставили в сторонку и вообще взвешивать не стали.
До свидания, гостеприимная Турция, когда-нибудь мы еще сюда вернемся!
Увидеть эти и другие фотографии покрупнее вы можете в моем фотоальбоме.
Кстати, я испытываю постоянные проблемы
с компанией для своих путешествий и всегда рад познакомиться с другими
[вело]туристами.
Буду рад, если вы пригласите меня присоединиться к вашей группе или сами захотите
присоединиться ко мне. Пишите,
не стесняйтесь! А о моих планах всегда можно прочитать здесь.
Заходите также на ВелоэНск - сайт о велосипедах и велотуризме в Новосибирске.
P.S. Я всегда отвечаю на письма. Если вы не получили ответа, значит письмо не дошло. |