Балдин Е.М.
июль 2007
Одна из причин, правда не из основных, по которой я полностью перешёл на GNU/Linux -- это абсолютное отсутствие игр. Тогда я действительно так думал. Но время идёт и «игроделы» начинают осваивают и эту новую для себя среду. Зачем они это делают?
Михаил Георгиевич Куринной возглавляет небольшую компанию Viewizard Games (http://www.viewizard.com), цель которой -- делать игры. Он не только самый большой начальник в своей компании, но и программист, и «гейм-дизайнер». Создаётся ощущение что Михаил всё это устроил только для того, чтобы делать игры в которые ему самому хочется играть. Благо первое техническое и второе экономическое образование это ему позволяет. Интересно узнать у образованного человека зачем он свою игру выпускает под GNU/Linux бесплатно.
Евгений М. Балдин Евгений: Почему Вы начали заниматься созданием игр?
Михаил Г. Куринной Михаил: Все начиналось банально, так же, как и у многих. Однажды, играя в свою любимую игру DemonStar (космический скроллинговый шутер от Mountain King Studios), я подумал, что не плохо было бы кое-что добавить, а кое-что изменить. С интересом начал перекапывать интернет, одновременно пытаясь сделать хоть что-то похожее на любимую игру. По началу ничто не предвещало «трагедии» и у всех была надежда, что у меня это пройдёт, что это возрастное (улыбается).
Евгений: Ваша основная на сегодня игра AstroMenace (был обзор в августовском выпуске Linux Format) продаётся для пользователей Windows, а для пользователей GNU/Linux доступна бесплатно. Чем объясняется такая политика?
Михаил: Эта политика объясняется тем, что я так захотел с самого начала. В любом предприятии директор/хозяин/главный на свой страх и риск вынужден принимать различные решения, вот это и было одно из таких решений.
Сейчас я могу привести огромное количество «оправданий», сказать что мы получили даже больше от Linux-сообщества чем ожидали, что «линуксоиды» обнаружили и помогли устранить порядка 90% всех обнаруженных ошибок, сделали массу предложений по улучшению игры и помогают с переводами на другие языки, тем самым значительно сокращая наши расходы и косвенно поднимая продажи платной версии игры. Конечно всё это так, но когда решение принималось, я ведь всего этого не знал.
Евгений: По какой причине Вы заинтересовались GNU/Linux?
Михаил: GNU/Linux меня заинтересовал примерно с 2004 года, но поставить его к себе на компьютер и вплотную заняться изучением удалось только в марте 2006. Через 2 месяца я уже смог полностью отказаться от использования другой операционной системы, я думаю, вы поняли какой (улыбается).
Что больше всего в GNU/Linux мне нравится как пользователю? Да пожалуй всё. Как-то сразу систем пришлась по душе. Как разработчик игр, GNU/Linux я оценил буквально в течении первой недели «адаптации». Тут вам и полный набор всевозможных средств разработки и огромный выбор IDE, как говориться на любой вкус и цвет. Есть и хороший выбор уже готовых кросс-платформенных библиотек, способных без проблем заменить DirectX.
Евгений: По модели бизнеса ваша идентична shareware. На сколько сейчас это перспективно? Проектов с такой моделью продаж ориентированных на Linux фактически нет.
Михаил: На самом деле в Linux эта модель только набирает обороты, так как GNU/Linux только выходит на десктопы (целенаправленно с 2002-2003 годов примерно, в то время как Windows «шаровара» зарождалась аж в 1989-1990), так что она может быть не очень актуальна сейчас, но очень перспективна.
Я лично видел уже несколько игрушек, причём одна, что называется «выстрелила» и разработчики писали об отличных продажах.
Евгений: Какова ваша точка зрения на перспективы распространения игр под GNU/Linux в обозримом будущем?
Михаил: Я думаю, в ближайшее время нас ждёт дальнейшая борьба десктопных GNU/Linux дистрибутивов за право по крайней мере на «dual boot». Очень надеюсь игра AstoMenace в этом хотя бы немного поможет. В будущем, по моему мнению, всё выглядит весьма перспективно. Всё больше компаний понимают, что «линуксоиды» -- тоже люди, ой, в смысле, тоже покупают программное обеспечение (улыбается).
Евгений: Каковы ваши планы в отношении игр и GNU/Linux?
Михаил: Сейчас основное направление - это развитие игр серии AstroMenace. Основной упор делается и будет делаться на использование последних достижений в программном и аппаратном обеспечении. Хочется, чтобы посмотрев на игру, запущенную под линуксом, человек сразу понял -- это, вот именно это, настоящая игровая операционная система, и он явно что-то в жизни пропустил и надо срочно навёрстывать.
Евгений: Чего не хватает в GNU/Linux лично вам для вашей непосредственной работы?
Михаил: Вы знаете, самое смешное, что над этим вопросом я думал дольше всего. У меня всё есть и всё работает... даже не знаю что и пожелать.
Евгений: Чего бы Вы пожелали бы сообществу открытых исходников?
Михаил: Хотелось бы пожелать много новых интересных идей и их успешные реализации, а так же, чтобы меньше отвлекали от работы всевозможными юридическими и финансовыми аспектами (улыбается).