Ты здесь: Аскольд Волков / Мои путешествия / Алтай-2000
Алтай-2000 |
В этот раз мы стартовали с полной решимостью добраться таки до тех мест, куда не удалось попасть в прошлом году. Как всегда не обошлось без проблем: во-первых от всей предполагаемой компании опять осталось всего два человека, во-вторых в последний момент выяснилось, что турфирма, через которую я пытался узнать расписание движения катеров по Телецкому озеру, выдала дезинформацию и в действительности катера ходят не тогда, когда мы предполагали. Однако перекраивать время было поздно - Новиков уже взял билеты до Новосибирска - и мы решили ехать как планировали и переправляться через озеро на моторке, благо состав группы и наши финансовые возможности это позволяли.
Итак выехали мы в таком составе:
Не удивляйтесь, что своего компаньона я постоянно называю по фамилии. По имени его называют только родственники, сотрудники и малознакомые люди.
1-й день (7.07.2000) | Бийск - Чоя | Пробег 82 км. |
Путешествие по железной дороге, обошлось без приключений и в 8 утра мы выгрузились в Бийске. К нам тут же подбежал мужичек и предложил транспорт в любую точку горного Алтая. Мы подумали и решили, что будет неплохо сэкономить один день и доехать до Горно-Алтайска на машине, поскольку в прошлом году я не обнаружил на этом пути ничего интересного. Договорились по 100р. с человека, мужик пригнал УАЗик с прицепом, в который загрузили велосипеды, и вскоре мы тронулись в путь в компании еще двоих туристов-горников, направляющихся в Чемальский район. Через пару часов довольно скучной дороги мы выгрузились в Майме возле поворота к Горно-Алтайску.
Тут
нас ждали первые неприятности. Оказалось, что путешествие в прицепе не прошло для
наших велосипедов даром. У Новикова порвался провод компьютера, а у меня лопнуло
одно из креплений багажника. К счастью, здесь это не было проблемой и уже метров
через 300 нам удалось найти сварщика.
Дальше все шло как в прошлом году, правда перевал дался мне легче, а Новиков утверждает, что вообще его не заметил (врет, конечно). С прошлого года на некоторых раздолбанных участках дороги появился новый асфальт. Однако есть и неприятные новости - в этом году на Алтае появилось комары.
В Чое пообедали в столовой. Сначала нас там окатили водой в честь дня Ивана-Купалы, потом пообещали за это бесплатный борщ, но деньги за него все-таки взяли.
На ночевку встали вскоре после Чои на берегу р.Иша. Тут нас сначала чуть не съели
слепни, а когда они легли спать, за нас взялись комары.
2-й день (8.07.2000) | Чоя - р.Бия | Пробег 78 км. |
Утром у меня обнаружилась новая проблема - Новикова оказалось невозможно разбудить раньше 11 утра. Надо сказать, что эту проблему мне не удалось решить до конца похода, пришлось самому научиться спать подольше.
В остальном с прошлого года ничего не изменилось. Когда мы забрались не перевал, пошел дождь. При 30-ти градусной жаре это не стало большой проблемой, однако когда при спуске скорость достигает 50-ти км/ч капли довольно неприятно бьют по голым плечам, а мокрый асфальт внушает некоторые опасения.
Возле моста через Бию обнаружился мангал с шашлыками, которые мы и сожрали, закусив пирожками.
Через некоторое время дорога снова подошла к Бие, дождь к тому времени уже кончился, и мы решили отдохнуть и искупаться. Вода в Бии очень холодная, но это нас не остановило. Особенно Новикова, который вообще считал своим долгом искупаться в каждом попадающемся ручье, не говоря уж о реках, отдавая предпочтение самым холодным. Заодно познакомились с группой водников, сплавлявшихся по Бии на плотах и катамаранах и расположившихся на обед по соседству.
А на ночлег мы встали тоже на берегу Бии, недоезжая до озера примерно 10 км.
3-й день (9.07.2000) | Телецкое озеро | Пробег 21 км. |
Добравшись до Артыбаша мы закупили продукты (за хлебом пришлось съездить на другой берег в Иогач) и не стали тут дальше задерживаться. Как мы и ожидали, катера на другой берег в ближайшее время не ожидалось, причем на турбазе нам даже не смогли точно ответить, когда же он пойдет.
Пришлось обратиться к частникам, которых долго искать не пришлось. Но вот цена... В общем переправа на моторке обошлась нам в 1800р за двоих, а плыли мы часа три. Вероятно, владельцы моторок самые богатые люди на Алтае.
По дороге заехали полюбоваться на водопад Корбу. Честно говоря, водопадик так
себе, интересен только своей полноводностью, а высота небольшая - метров 10.
Высаживая нас недалеко от устья
Чулышмана, наш лодочник посоветовал нам проезжать деревню не останавливаясь и вообще
с алтайцами дела не иметь. Поскольку мы уже и раньше были запуганы рассказами о
дикости и злобности местного населения, мы решили вообще отложить проезд деревни
на завтра, дабы не привлекать к себе внимания, и остановиться недоезжая деревни.
Забегая вперед, скажу, что в действительности за всю дорогу мы не обнаружили никаких
следов тех ужасов, которых мы начитались и наслушались. Люди как люди, ничем существенно
не отличающиеся от населения глухих деревень любой другой части России.
Но пока мы стали искать такое место для ночевки, которое
было бы не видно с дороги. С этим обнаружилась проблема - вдоль берега реки тянулись
заболоченные протоки вокруг которых обитало неимоверное количество комаров. Если
кто-нибудь вам скажет, что комаров на Алтае нет, плюньте ему в рожу. Мы вот тоже
думали, что их нет и не взяли никаких средств защиты. Пришлось плюнуть на маскировку
и остановиться на открытой песчаной косе у самого берега, откуда комаров сдувало
ветром.
4-й день (10.07.2000) | вдоль р.Чулышман | Пробег 58 км. |
На дороге время от времени попадаются ворота, служащие для того, чтобы скот не уходил слишком далеко. Вообще надо заметить, что пастухов на Алтае нет. Скот пасется сам по себе, коровы сами утром отправляются пастись, а вечером идут домой, чтобы их подоили. Таких самостоятельных коров постоянно можно встретить на шоссе недалеко от деревень. Ну а в более глухих местах ставят изгороди и перегораживают дороги воротами. Нам же приходится открывать эти ворота и закрывать их за собой.
Проехали
довольно крупную деревню Балыкча. На бандитское логово она оказалась совсем не похожа,
хотя мы и не заметили ни одного русского лица. Когда-то там было несколько магазинов,
но сейчас все они стоят запертые, а некоторые и с выбитыми окнами. В таком же состоянии
пребывает и школа. Зато имеется антенна спутниковой связи. Еще бросилось в глаза
восьмиугольные алтайские дома. Причем во многих дворах присутствуют одновременно
обычная прямоугольная изба и восьмиугольная.
Ехать
по долине Чулышмана оказалось очень интересно. На другой стороне реки наблюдается
множество водопадов, которые хоть и уступают Корбу в полноводности, зато значительно
превосходят его высотой. С нашей стороны местность весьма разнообразна и меняется
с каждым километром. Появились россыпи камней размером от булыжника до грузовика.
Дорога состоит из камней помельче - не крупнее футбольного мяча, местами в виде
гальки, местами щебенки. Попадаются неглубокие броды. Я еду в открытых сандалиях
и проезжаю их своим ходом, Новиков же каждый раз снимает кроссовки и надевает их
снова после переправы. Хорошо хоть мост через Башкаус оказался цел, хотя, судя по
его виду, недолго ему осталось.
Вскоре
проехали еще одну деревню Коо, значительно меньше Балыкчи. Там не наблюдается ни
магазинов ни других признаков цивилизации. Однако есть спутниковая антенна и целых
две церкви.
Долина постепенно становится все уже, а горы
по сторонам выше. Дорога тоже становится пересеченнее. Деревья здесь растут только
возле воды. Возле устья р.Чульча с другой стороны с нашей стороны реки мы обнаружили
замечательное место для купания. Здесь имеется глубокая тихая и очень чистая заводь
отделенная от реки огромными валунами. К сожалению для ночевки место малопригодно,
т.к. палатку можно поставить только возле дороги и мало дров.
Ночевать остановились возле моста через какую-то маленькую речку, с трудом найдя более-менее ровное место для палатки. Позже обнаружили выше по ее течению небольшой водопад.
5-й день (11.07.2000) | пер.Кату-Ярык | Пробег 38 км., подъем 1000 м. |
Продолжив путь вдоль Чулышмана, через 15км мы подъехали к началу подъема на перевал Кату-Ярык. Подъем действительно производит впечатление. Сначала 3.5км очень крутого серпантина (набор высоты около 600м). О том, чтобы ехать, не может быть и речи, кое-как заползли часа за два. За это время нам встретилась пара машин, в том числе УАЗик ГИБДД (правда "гиббоны" никого не штрафовали, а занимались банальным извозом), и группа детей, вылезших из "Урала" с будкой и значительно обогнавших его своим ходом. Окончание этого этапа знаменуется деревом с множеством привязанных ленточек (алтайцы всегда их привязывают, поднявшись куда-нибудь) и деревянной беседкой.
Тут мы и встретили нескольких алтайцев на жигулях, ехавших нам навстречу. Те сначала поинтересовались есть ли у нас водка, а когда узнали, что нет, угостили нас своей с самодельным сыром на закуску. Так что мы очередной раз убедились, что не так страшен алтаец, как его малюют, даже вместе с водкой.
Мы уж было решили,
что перевал позади, но оказалось, что рано радовались, это был только первый этап.
Следующие 10км дорога продолжала идти вверх, хотя уже не так круто, большей частью
можно было ехать, хотя иногда приходилось и слезать. По дороге навстречу нам попалась
группа плановых пеших туристов с огромными рюкзаками. А общий подъем от подножия
перевала до его вершины составил около 1000м. С вершины перевала открылся вид на
озеро далеко внизу.
Пока
мы отдыхали и любовались этим видом и фотографировали, навстречу показались трое
алтайцев на конях и направились прямо к нам. В отличии от предыдущих встреченных
нами алтайцев, эти были настроены довольно агрессивно - похоже с утра они уже приняли
дозу водки, а больше у них не было. Первым делом один попросил посмотреть мой фотоаппарат.
Мне такое начало не очень понравилось, однако я дал, а затем предложил сфотографировать
их и выслать им потом фотографии. После этого они сильно подобрели и дальше мы общались
вполне мирно, пришлось только объяснить им, что мы уже три дня едем вдали от цивилизации
и, разумеется, всю водку уже выпили без них. А у Новикова они просили фотоаппарат
на память, но он почему то не дал.
Зато ехать вниз было одно удовольствие. На ночлег мы остановились у ручья в низинке между очень живописных холмов. Внизу росли елки, так что дров хватало и вообще место для стоянки оказалось очень удачным.
6-й день (12.07.2000) | Улаган - Улаганский пер. | Пробег 57 км. |
С утра мы продолжили скоростной спуск с перевала и довольно быстро оказались внизу. Дальше дорога шла почти ровно, только иногда взбираясь на небольшие холмы. На горизонте показались какие-то снежные вершины. Еще километров через пять мы выехали на дорогу Балыктуюль-Улаган. Дорога сначала была щебеночной, затем начался асфальт. Мы приободрились, однако не тут то было - вскоре асфальт снова сменился щебенкой. Вообще мы не раз поражались таким причудам дорожного строительства на Алтае - дороги асфальтируются не целиком и не с одного конца, а отдельными кусками в самых неожиданных местах.
Улаган - довольно
крупный поселок с множеством магазинов, почтой и междугородным телефоном. Правда
нам долго пришлось искать по всем магазинам тушенку без сои, видимо улаганцы сою
очень любят. А вот единственное кафе оказалось закрыто, пришлось купить на обед
копченой колбасы. На центральной улице болтаются местные бездельники, но агрессивности
не проявляют. Один из которых выпросил у Новикова два рубля, которые ему не хватало,
очевидно, на бутылку.
После
Улагана асфальтированная дорога идет вверх с небольшим уклоном, который усугубляется
встречным ветром, так что ехать не очень весело. Съехав к реке Кубадру, чтобы съесть
купленную колбасу, мы заметили каких-то крупных длинноногих птиц, вероятно журавлей.
Речка оказалась весьма живописной, а колбаса вкусной, так что наше настроение снова
улучшилось.
Дальше подъем постепенно становится круче,
а асфальт опять сменяется щебенкой. Начинается подъем на самый высокий на нашем
пути Улаганский перевал высотой 2080м. Подъем тяжелый, однако вполне проходимый
в седле. Начинает чувствоваться высота - становится довольно прохладно, а ветер
дует, как в аэродинамической трубе и, разумеется, встречный. Вершина перевала обнаружилась
между 30-м и 31-м километровыми столбами (от Улагана).
Сразу за перевалом находится небольшое озеро, однако мы остановились на ночевку возле следующего, довольно длинного, озера Узункель. Правда, прежде чем мы нашли место для стоянки, пришлось полазить с велосипедами между камнями на крутом склоне.
7-й день (13.07.2000) | Акташ - Иня | Пробег 103 км., спуск 1200 м. |
Легкий день. Спускаться с перевала одно удовольствие. Новиков километров 5 ехал вровень с каким-то мотоциклистом, меня же такие гонки не привлекают - вокруг очень интересные и разнообразные места, хочется ехать не спеша и смотреть по сторонам.
Особенно интересны так называемые Красные Ворота - очень узкое место в ущелье, здесь дорога идет не вдоль реки, как обычно, а над ней, а вокруг отвесные скалы.
За несколько километров до Акташа начинается асфальт и мы разгоняемся до 50км/ч даже не крутя педали.
Акташ - довольно крупный поселок, есть много магазинов, рынок и столовая. Здесь
уже русских и алтайцев примерно поровну. Пока мы размышляли стоит ли нам обедать
в столовой налетела гроза с жутким ветром, с ближайшего тополя рухнула ветка сантиметров
15 в диаметре и вопрос решился сам собой. Пережидая грозу мы как раз успели пообедать.
Затем пополнили запас продуктов и выехали на Чуйский тракт.
Чуйский тракт порадовал отличным асфальтом и очень малым количеством
машин. Потом пошел слабый дождь. Поначалу вдоль тракта было довольно много хороших
мест для стоянки, затем их не стало совсем, мы только могли облизываться, глядя
на другой берег Чуи, где хороших мест навалом. Так в поисках места для стоянки мы
доехали почти до Ини как вдруг прямо в чистом поле наткнулись на гостиницу с баней
и национальной кухней. Там решили и остановиться. Рядом с гостиницей находится груда
камней с древними наскальными рисунками.
Национальная кухня нам очень понравилась. Располагается она в восьмиугольном алтайском доме, внутри все красиво оформлено и хозяйничает там симпатичная алтайка, которая не только хорошо кормит, но и рассказывает. Мы не стали разбираться в труднопроизносимых алтайских названиях и попросили чего-нибудь национального, что посытнее и где мяса побольше. В результате получили огромные куски телятины на косточках, очень вкусные.
А вот гостиница нам понравилась гораздо меньше, особенно когда сначала нам предложили
баню по 40р c человека, а когда пришло время туда идти заявили, что хозяин распорядился
брать за баню по 100р. Вообще-то следовало их сразу послать подальше с таким сервисом,
но мы уже настроились на баню и согласились. Как оказалось зря, баня оказалась к
тому же весьма паршивой.
8-й день (14.07.2000) | к р.Аргут | Пробег 35 км. |
До сих пор у нас не было окончательных планов куда двигаться дальше - на Тюнгур или по Чуйскому тракту. Сейчас же пришло время решать. Настроения ехать дальним путем через Тюнгур у нас не было, тем более, что погода в последние дни нас радовать перестала, но мы решили сделать радиальный выезд в том направлении до устья Аргута. Почти весь день шел небольшой дождь, то прекращаясь, то начинаясь снова.
Когда мы переезжали мост через Катунь, под мостом как раз
проплывали какие-то водники на плоту. Мы поприветствовали друг друга и отправились
своими путями. За мостом дорога идет сначала немного назад, оттуда открывается вид
на место впадения Чуи в Катунь, сверху хорошо видно как сливаются два потока заметно
разного цвета. Кстати, на этом берегу, как раз возле слияния рек, есть хорошее место
для стоянки.
Дорога плохая, радует только, что благодаря ее каменистости, грязи немного. Зато в деревне Инегень не грязно, а очень грязно. В этих краях используются передовые технологии - вместо ворот дорогу перегораживают канавы, покрытые железными прутьями, машина проехать может, а скот перейти нет.
Дальше дорога стала значительно менее накатанной, зато почти ровной. Но не надолго.
Вскоре мы подъехали к развилке, где одна дорога шла круто вниз к Катуни, другая
же наоборот уходила в горы. Мы выбрали дорогу вниз. После непродолжительного, но
очень крутого спуска, дорога вывела нас к какому-то сараю возле реки, сама же превратилась
в тропу, пока еще вполне проезжую.
Тропа постепенно становилась все уже, зажатая между скалой и обрывом, а камней все больше. В некоторых местах ширина уступа не больше полуметра и ехать страшновато. В конце концов бороться с этой тропой нам надоело и, поскольку дальше ехать мы все равно не собирались, мы бросили велики посреди дороги и сходили полюбоваться на Аргут пешком.
Все это время дождь то переставал, то начинался снова, и энтузиазм был у нас
почти на нуле. Поэтому, вернувшись к нашим байкам, мы решили далеко не ездить, а
вернуться немного назад, где было много неплохих мест, и устроить полудневку. К
вечеру дождь кончился.
9-й день (15.07.2000) | Чуйский тракт, пер.Чике-Таман | Пробег 87 км. |
Жить стало лучше, жить стало веселее. Хотя тучи и продолжали ходить вокруг, но дождя не было, а иногда проглядывало и солнышко. Нелегко было взбираться на гору с которой мы так лихо съехали накануне, но нам не привыкать. Кстати, позже мы узнали, что по той дороге, которая идет от развилки в гору, можно легче проехать к Тюнгуру через перевал.
А грязи в Инегене после вчерашнего дождя стало еще больше. Новиков не мог проехать
мимо и завалился в нее прямо посреди деревни. Жаль я не успел фотоаппарат достать.
Вернувшись на Чуйский тракт мы продолжили путь. Дорога довольно однообразна,
разнообразие вносят только прижимы, где с одной стороны скала, а с другой пропасть
и на каждом вираже памятник погибшему шоферу. На одном из виражей мы насчитали целых
четыре таких памятника. Впрочем, вероятно, большинство этих памятников установлено
довольно давно, сейчас дорога довольно хорошая, а вдоль обрывов почти везде установлены
ограждения. А вот обвалы там действительно бывают, в одном месте мы обнаружили посреди
дороги камушек размером с автомобиль.
Мест для стоянки практически нет.
Хорошие места есть только перед перевалом Чике-Таман. К сожалению этой возможностью
мы не воспользовались.
Перевал Чике-Таман высотой 1200м - пустяк по сравнению с теми, что мы уже взяли. Хотя автомобили спускаются нам навстречу с дымом, валящим из тормозов. В отличии от автомобилей для нас спуск - одно удовольствие. Притормаживая только на крутых поворотах серпантина, мы слетаем с перевала минуты за три. А внизу нас ждала еще одна радость - придорожная харчевня, где нас накормили пельменями из марала.
Осталось найти место для ночевки, что оказалось не так просто. Остановились на
р.Урсул, немного отъехав от трассы вдоль реки. Тут мы обнаружили странное природное
(а может и не совсем природное) явление - все деревья вокруг стоят почерневшие и
издали кажутся мертвыми и сухими, но при ближайшем рассмотрении оказываются живыми
и с крошечными, как будто только что распустившимися, листочками. Если кто-нибудь
знает что бы это значило, просветите, пожалуйста.
10-й день (16.07.2000) | Онгудай - Ниж.Талда - 1-й облом | Пробег 48 км. |
Сегодня опять идет мелкий дождь и привычный к курортному климату Новиков ноет, что пора сваливать домой, но я не поддаюсь на провокации. Поскольку Чуйский тракт нам уже порядком надоел, мы решили попробовать проехать в Чемальский р-н по дороге Курата-Ниж.Талда-Ороктой. Никакой информацией о состоянии этой дороги мы не располагали, однако попытка - не пытка.
Но сначала надо было пополнить запасы продовольствия. Онгудай - самое подходящее для этого место. Это довольно крупный поселок, стоящий несколько в стороне от тракта. Есть множество магазинов и мы без проблем закупили все, что нужно. А пока мы обедали в столовой, у Новикова с байка, оставленного снаружи, сп#$%@#и задний фонарь. По всей видимости это сделали местные пацаны, которые сначала крутились вокруг, а потом неожиданно исчезли. К счастью это была единственная потеря по вине местного населения за весь поход.
Далее мы продолжили путь по Чуйскому тракту и вскоре достигли деревни Курата, где свернули с тракта направо. До Ниж.Талды дорога довольно приличная в самой же деревне, как всегда, жуткая грязь. Дальше дорога хуже, но поначалу тоже вполне проходимая. Встретившийся нам навстречу местный мотоциклист нас обнадежил, сказав что дорога и дальше такая же, а перевал высокий. Однако он нас жестоко обманул, т.к. вскоре началась Грязь. Да именно Грязь с большой буквы. Та самая, любимая всеми байкерами грязь, которая наматывается на колеса, забивая все свободное пространство, и не дает колесам вращаться. Как это обычно и бывает, мы не сразу поняли всю безнадежность ситуации, так что, когда мы наконец решили поворачивать обратно, нам пришлось еще полкилометра волочить назад байки с некрутящимися колесами.
Вероятно, в сухую погоду (если там вообще бывает сухая погода) эта дорога может быть проходима, но не во время дождя. Мы же, спустившись к реке, которая, к счастью, протекала неподалеку, долго отмывали свои байки, а затем остановились на ночевку еще немного ниже.
11-й день (17.07.2000) | Конец подкрался незаметно | Пробег 15 км. |
Никаких признаков того, что грязь может вдруг высохнуть, с утра не наблюдалось, так что нам не оставалось ничего другого, как двигаться обратно к Чуйскому тракту. Мы и двинулись, однако далеко не уехали. На подъезде к Ниж.Талде я резко затормозил, Новиков, ехавший слишком близко сзади, видимо, слишком резко крутанул рулем и ... оказался со сломанным пополам передним ободом.
Вот так вот оказывается - двойной пистонированный обод на малонагруженном переднем колесе может лопнуть практически на ровном месте. К таким приключениям мы готовы не были, так что ничего другого не оставалось, как на этом поход и закончить, благо основную и самую интересную его часть мы успешно проехали. Однако нам еще нужно было добраться до цивилизации.
В Ниж.Талде оказалась проблема с бензином, так что несмотря на обилие машин в деревне, вести нас, хотя бы до дороги, никто не пожелал. Пришлось топать пешком, благо до тракта недалеко. Новиков послал меня вперед к тракту, в надежде что я договорюсь с каким-нибудь шофером, чтобы он сделал крюк в сторону и забрал его. Наивный! Движение по трассе практически отсутствовало, так что к тому времени, когда он дотопал своим ходом, мне еще никого застопить не удалось.
Зато я успел познакомиться с несколькими местными бездельниками, которые сначала довольно грубо потребовали подойти к ним, а затем довольно мирно побеседовали и даже предложили выпить с ними какой-то мерзкой настойки. В общем контакт был установлен вполне дружеский. Вскоре притащился Новиков и мы решили идти ловить машину на заправку, находившуюся в полукилометре вдоль дороги. Один из бездельников увязался за нами и стал докапываться до Новикова, намекая, что тот его не уважает, раз не хочет купить бутылку грушевой настойки за 20р., и предлагал драться. В моем к нему уважении сей отморозок почему-то не сомневался. Надо заметить, что Новиков выше того алтайца минимум на полметра и тяжелее килограмм на 50, так что эти домогательства особых опасений не внушали, однако действовали на нервы, т.к., если бы дошло до драки, на "наших бьют!" могла сбежаться вся деревня. Так что сначала Новиков пытался договориться с ним по-хорошему, уверяя что очень его уважает, однако от этого тот наглел еще больше. Когда же Новикову это надоело и он прямо послал отморозка на XYZ, тот, как это ни странно, туда и пошел. Видимо, это единственный язык, понятный #удакам всех времен и народов.
Однако на заправке машины тоже не спешили выстраиваться в очередь, чтобы куда-нибудь нас отвезти. Транспорта вообще очень мало, а тот, что все-таки ездит, набит под завязку. Обнадежил только один мужик, заявивший, что едет в Бийск через несколько часов, на что мы, впрочем, не очень то рассчитывали. Так без всякого толку мы просидели часа три, пока тот мужик не объявился снова, оказавшись шофером бензовоза. Так мы и отправились в путь с комфортом на бензовозе, привязав наши байки сверху цистерны.
Глядя из бензовоза по сторонам, мы убедились, что немного потеряли. Не то, чтобы местность вокруг была плоха, а просто ничего нового. Поздним вечером мы высадились в Майме, где у Новикова был хороший знакомый, приглашавший нас в гости. Причем наш шофер был так любезен, что довез нас до самого дома. Денег, он, кстати, попросил весьма по божески - 200р.
12-й день (18.07.2000) | Домой |
Ничего, достойного внимания общественности. Погостили у хорошего человека, погуляли по городу и отбыли домой. Сначала на автобусе до Бийска, потом на поезде.
Увидеть эти и другие фотографии покрупнее вы можете в моем фотоальбоме.
Кстати, я испытываю постоянные проблемы
с компанией для своих путешествий и всегда рад познакомиться с другими
[вело]туристами.
Буду рад, если вы пригласите меня присоединиться к вашей группе или сами захотите
присоединиться ко мне. Пишите,
не стесняйтесь! А о моих планах всегда можно прочитать здесь.
Заходите также на ВелоэНск - сайт о велосипедах и велотуризме в Новосибирске.
P.S. Я всегда отвечаю на письма. Если вы не получили ответа, значит письмо не дошло. |